Обучение и развитие персонала
Политика в области труда
Основными целями управления персоналом Компании являются высокий уровень производительности труда, привлечение высококвалифицированного персонала, постоянное повышение квалификации сотрудников, развитие корпоративной культуры и повышение приверженности персонала.

По этой теме приоритетными задачами Группы Интер РАО являются:

повышение уровня удовлетворенности персонала;
разработка кадровой политики Общества;
диверсификация новых методов адаптации сотрудников;
разработка и внедрение новых учебных курсов;
совершенствование политики оплаты и вознаграждения;
развитие системы внутренних коммуникаций.
Сотрудники компании
Численность персонала Группы на конец отчетного периода составила 48 586 человек.

Средний возраст сотрудников Группы составляет 41 год. 73% сотрудников Группы моложе 50 лет.

Хотя энергетическая отрасль обычно характеризуется гендерным дисбалансом с доминированием мужчин, доля женщин среди работников Компании довольно высока. Компания привержена практике найма, которая полностью предотвращает дискриминацию, как это предусмотрено законом. Правила Компании устанавливают положения, которые предотвращают любую форму дискриминации или домогательств, включая дискриминацию по признаку гражданства, пола и возраста. Специальная политика гендерного таргетинга не применяется.

Доля женщин среди сотрудников Интер РАО в 2017 году увеличилась на 2% по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

ГЕНДЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА ПО
СОСТОЯНИЮ НА 31.12.2017
Женщины 42%
Мужчины 58%
Оценка эффективности работы персонала
Группа «Интер РАО» проводит ежегодную оценку своего персонала с ключевыми целями:

контролировать работу персонала;
определить потребности в профессиональной подготовке и личностном развитии персонала;
разработать штатный маршрут;
определить эффективных и высокоэффективных сотрудников;
пересмотреть заработную плату работников в рамках утвержденного бюджета.
Подход к оценке персонала 360 градусов применяется для пересмотра базовой заработной платы работников Компании. Эта оценка проводится ежегодно для всех руководителей компаний Группы с 2015 года.

Инновационная система оценки персонала Business Sociometry AZIMUT 2.0 была внедрена для оценки эффективности работы управленческих команд. Система позволяет оперативно выявлять проблемы во взаимодействии сотрудников и подразделений и оценивать вклад и компетенции каждого сотрудника.

Профессиональная подготовка, развитие персонала
Благодаря внедрению программ повышения квалификации персонала, Группа обеспечивает высокий уровень квалификации работников, а также безопасность и соответствие работ, которые соответствуют требованиям и нормам внешних регуляторов. Кроме того, система профессионального обучения является дополнительным нематериальным инструментом оплаты труда сотрудников.

В 2017 году доля сотрудников, прошедших обязательное обучение, составила в среднем 47,4% по Группе. Это на 7,9% больше по сравнению с 2016 годом.

Обучение персонала проводится в различных формах, в том числе в очной форме обучения, стажировке и профессиональной подготовке, а также в дистанционном обучении с использованием передовых технологий, таких как онлайн-обучение, вебинары, микро-обучение, внутреннее обучение.

0
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ОБУЧЕНИЯ НА ОДНОГО РАБОТНИКА В ГОД
2017
2016
2015
48,4
26,2
39,4
Кандидатский пул
Компания уделяет большое внимание созданию кадрового резерва, который в основном используется для заполнения вакантных должностей внутри компании. Оперативный и стратегический резерв формируется путем создания системы организационных и обучающих мероприятий, которые позволяют нам выявлять потенциальных кандидатов из числа сотрудников компании на должность, а также обеспечивать их профессиональное развитие и готовность к занятию более высоких должностей.